Страницы

История создания программы

Я создавал эту программу (внешнюю обработку для 1С 8.2/8.3) прежде всего для себя.
У меня есть несколько коммерческих разработок: Contragent+, Экспресс-поиск клиентов и др.  
Они достаточно хорошо продаются  партнерами: Subsystems, Allsoft, Инфостарт и др.
Также я оказываю услуги 1С своим постоянным клиентам и выполняю работы на фрилансе.
Мне регулярно нужно отправлять документы Почтой РФ контрагентам: договора, акты и т.д.
Я регулярно тратил значительное время на ручное заполнение адресных данных на конвертах при отправке корреспонденции.

Терял время на покупку конвертов на почте перед отправкой документов.

Ждал пока сотрудник Почты РФ наклеит марки на мои конверты и примет оплату, сформирует чек и т.д. Несколько писем, увы, вообще вернулись ко мне обратно - я совершил досадные описки в адресе и пришлось отправлять заново... Многие бухгалтерии партнеров, настойчиво просившие прислать документы, мои экземпляры отправляли совсем не быстро и я их понимаю...

Я решил, во-первых, уйти от ручного заполнения конвертов. Посмотрел какие бесплатные и платные решения есть для 1С. Для моей конфигурации 1С "Бухгалтерия предприятия" ред 3.0 ничего достойного не нашел среди бесплатных. Во-первых, сразу бросалось в глаза что конверты сделаны не по ГОСТу, а такие письма будут сортироваться на почте исключительно вручную. Также не обнаружил нужных мне функций - вставки изображения, печати обратного конверта и увидел что в большинстве случаев адреса получателя и отправителя в бесплатных программах указываются не в формате Почты РФ. Также у всех проблема с правильной печатью индекса. Сразу видно, что разработчики не вникли в тему и используют шрифты типа Pechkin и др., которые являются просто дизайнерскими шрифтами и сортировочными машинами на почте будут не распознаны. К тому же бесплатные разработки вызвали и множество других замечаний по своим интерфейсам, коду и т.д.

Я решил посмотреть в сторону платных решений. У части платных решений оказались те же недостатки, что и у их бесплатных аналогов. Несколько достойных продуктов были мной отклонены из-за необходимости использования каких-то внешних компонент и (или) обязательному доступу в Интернет. Несколько коммерческих программ я отказался рассматривать из-за неадекватно высокой стоимости. По-моему, тиражное решение для такой простой задачи не должно стоить 5 или 8, 10 тыс.

Вообщем, я решил сделать себе программу для печати конвертов самостоятельно.

Я нашел ГОСТ Р 51506—99(Конверты почтовые) - сделал в соответсии с требованиями макеты конвертов 4-x форматов, которые я использую. После достаточно долгих поисков и тестов разобрался с выбором шрифта для печати индекса в соответствии с ГОСТ. Далее я разработал внешнюю обработку со всеми необходимыми функциями.

Откровенно говоря, на эти работы ушло достаточно много времени. Но результатом я очень доволен.


Далее я решил дополнить программу функцией формирования обратного конверта - чтобы бухгалтериям моих партнеров облегчить немного жизнь и ускорить возврат моих экземпляров.

Также я теперь покупаю сразу много чистых конвертов через интернет-магазины. При больших партиях закупки  1 конверт формата С5, например, стоит примерно 1 рубль.
Это чистый конверт. Конверт на Почте с разделами Куда-Кому (линованный) стоит от 9 руб.


Заранее покупаю марки в почтовом отделении. Вы знаете что если марки на конверт наклеивает сотрудник почты, за это взимается отдельная плата?